четверг, 11 декабря 2014 г.

Кто я?

Это очень важный вопрос самому себе. Кто я на том пути, где оказалась волею судьбы? Что радует, что огорчает, чего достиг, чего еще можно достичь, хватит ли времени... и где та самая цель, которой готов посвятить остаток жизни?

От того, как полно мы сможем ответить себе, да, да, именно себе, на этот вопрос, зависит многое. И то, как мы воспринимаем действительность, и то, какими глазами смотрим на мир, и то, как мы относимся к другим людям.


Какие цели ставим перед собой, и готовы ли мы делать это, и вообще, воспринимать действительность адекватно.



Адекватно, в моем понимании, - это со всей полнотой ответственности называть вещи своими именами.

Почему я задалась этим вопросом, считая себя счастливой женщиной?

Потому что все еще ловлю себя на мысли, что живы во мне и «стадные» переживания, когда я даю волю им и срываюсь на громкое, резкое звучание своего голоса, вызывающее только негативное отношение ко мне со стороны того, кто это вынужден слушать, будь то муж, чиновник или провинившийся ребенок...

Вот я и задаюсь вопросом «Кто же я есть?» Все ли я знаю про себя? Могу ли сегодня верить себе?

Если я называю себя предпринимателем, то я просто обязана предпринять все возможные усилия для того, чтобы поставить преграду перед «нахлынувшими» эмоциями, чтобы избежать их «переливания через край».

Если я счастливая женщина, то у меня нет и не может быть таких эмоций, которые бы могли «вывести меня из себя». Такой женщине просто не знакомы раздражение, гнев, злость и, уж тем более, ненависть.

Тогда кто же я? У меня нет, нет  да возникает иногда желание ответить тем же, чем оно было вызвано тем, кто спровоцировал это желание. И только успокоившись, принимаешь единственно правильное решение: подойти к решению трудного вопроса взвешенно.

Как же быть в этих случаях? Думаю, что каждый знает ответ, когда мы находимся в спокойном состоянии.

Думаю, что третейским судьей может быть только любовь.

Если это семейные споры, то  тогда мы проявляем настойчивость, но не грубость. Жесткость, но не жестокость. Твердость, но не принуждение, совет, но не требование. Наказание, но не насилие.

Если это общественные споры, то любовь к людям помогает нам проявлять натиск, но не грубость, факты и аргументы, но не хамство, решительность в действиях, но не беззаконие.

Если это бизнес — то любовь к делу предполагает профессионализм, но не мошенничество, риск, но расчет, решительность, но не безумство, деньги, но не любой ценой, благотворительность, но не сор деньгами.

Если это дружба, то любовь к другу поможет проявить смелость, но не безрассудство, преданность, но не самоотречение, допустит ошибки, но не позволит предать. Друг поймет слабость, но не трусость, сомнение, но не отсутствие веры, выбор своей девушки в открытом поединке, но не тайный сговор.

Если это отношение к братьям меньшим, то любовь к ним позволит проявить жалость и ответственность, а не эгоизм, гуманность, но не жестокость, обучить, но не мучить, приютить, чтобы найти постоянного хозяина.

Так кто же я? Я верю, что все мы стремимся к умению владеть собой всегда и везде, уметь сдерживать свои эмоции, как разгоряченного коня. У кого-то это получается лучше,  у кого-то хуже. Вот и у меня, когда это получается, я чувствую себя по настоящему счастливой женщиной.

Я - счастливая женщина! Но нет предела совершенству!

_________________________________________________________________ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий